RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан /

Опровержение слухов

   Каждый человек воспринимает происходящие вокруг него события по своему, делая самостоятельные выводы и, конечно, считает свою версию самой точной. Но не всегда получается оценить ситуацию достоверно. Так, пехотинцу или артиллеристу сложно понять, что там вытворяют "летуны" и наоборот, авиатору не всегда ясно чем занимаются наземные части. Именно поэтому любая война обрастает слухами и небылицами.

1.   Попробуем дать ответ на "камень в наш огород" со стороны десантников:
- Среди ветеранов ВДВ упорно ходит слух о том, как во время одной из десантных операций экипаж подбитого вертолета стал покидать борт с парашютами, в то время как у десантников средств для спасения не было ... Только перед открытой дверью командир оглянулся на остающихся ребят и не прыгнул. Вернувшись в кабину, он взял управление и сумел посадить вертолет!
   Действительно, похожий случай имел место, но оцениваем мы его совсем иначе:
   30 ноября 1985 года вертолет Ми-8МТ, управляемый командиром звена капитаном Е. Смирновым, осуществлял подбор десантников из района Черной Горы. Взяв на борт 8 человек, экипаж произвел взлет и начал набирать безопасную высоту, но неожиданно оба двигателя ушли на малый газ и все попытки вывести их на заданный режим оказались безуспешными, вертолет начал резко снижаться. Командир, оценив обстановку, приказал покинуть борт летчику-штурману ст.л-ту Попику и борттехнику л-ту А. Горшкову, т.к. при выполнении посадки на режиме самовращения несущего винта (РСНВ) ни штурман, ни борттехник участия не принимают. Конечно, полной уверенности в успешном выполнении посадки не было, могло не оказаться подходящей площадки, только поэтому к-н Смирнов дал команду на покидание и это его право - спасти свой экипаж. Оправдано и действие штурмана с борттехником. То, что они не остались после приказа на борту - правильно, иначе все вылилось бы в выяснение отношений между командиром и подчиненными, а напряженная обстановка для посадки на авторотации не приемлема. А так у командира экипажа - "гора с плеч"! Смирнов свое рабочее место не покидал (упоминание о том, как он не стал прыгать, встретившись взглядом с "обреченными" десантниками - лишь домысел. КК и ШТ покидают борт через аварийно сброшенные блистеры, никогда не выходя в грузовую кабину, а если управление бросили бы даже кратковременно, вот тогда конец!). В итоге все живы и эвакуированы экипажем ведомого, а вертолет отремонтирован прибывшей оперативно-технической группой на месте вынужденной посадки. Не понятно желание ВДВ "погибать всем вместе", если кто то может уцелеть, не уменьшая при этом шансов на спасение остальных.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100