RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Поиск сослуживцев /

                                                    Случай в Баграме

В мае 84-го года, для десанта в Панджшере, в Баграме были собраны в кулак вертолеты "со всей округи".

   12 мая, в 5.30 утра с десантниками на борту и запущенными двигателями они ждали команды на выруливание западнее ВПП, на грунте в северной части аэродрома. Команда должна была поступить с воздуха от разведчика погоды МиГ-21УМ (Береза): «Над всем Панджшером безоблачное небо!». Но на это же время у нас запланирован был удар 8 или 10 МиГ-21БИС и не хватало пилотов для разведчика погоды - "спарки", а потому вылет отдали афганскому полку: их комэска в передней кабине, в задней наш советник (однокашник нашего н.ш. п/п-ка Стецюка).
   В 5.25 с вышки два РП с Су-25 дали "добро" вырулить на исполнительный паре ПСО Ми-8 в северной части ВПП, которая была в пыли от запущенных Ми-8, и начали спорить между собой, как поделят свое дежурство и забыли про вертолет.
   РП-афганец в 5.30 спросил у них, может ли взлетать афганский самолет с южного торца. Один из них отмахнулся - не мешай, мол, мы разговариваем. Тот понял, что можно и "спарка" на форсаже с двумя УБ-16 еще разгоняясь по бетону, на моих глазах влетела в пыль с середины полосы. Я влезаю по стремянке в кабину и вижу черную копоть дыма, поднимающуюся из пыли. Первая мысль после ночного обстрела 11.05.84 звена на БД: "духи" уже с утра обстреливают, но почему я не слышал взрывы? И тут услышал звуки сходящих С-5. Оказывается, МиГ-21УМ в пыли влетел под лопасть Ми-8МТ, которой снесло фонарь и головы пилотов, по закону "бутерброда" самолет завалился влево на грунт, где находились вертолеты с десантом, загорелся, и все НУРСы полетели, к счастью, между вертолетами. Один Ми-8МТ сгорел на ВПП, экипаж цел, потери у них - сандалеты, слетевшие при выпрыгивании из горящего борта. Официальная причина: летчики не убедились в отсутствии препятствий на взлете (впереди пылища!). Реальная: безответственность этих РП. Бывшие летчики всегда добросовестнее относятся к вопросам безопасности своих бывших коллег. У обоих бывших РБЗ такая профессиональная черта отсутствовала.

   И сколько таких идиотских случаев в авиации, начиная с Икара, нарушившего все инструкции и меры безопасности! А ведь восхваляют именно его, а не умного и добросовестного Дедала!

Май, 2009г.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100