RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

8 сентября 1983, в 05:30, отмечено первое боевое применение авиации «контрас». Три самолета «Baron» и один Cessna-404, оборудованные для подвески бомб, произвели взлет с авиабазы Илопанге и направились к объектам на территории Никарагуа. Из-за неустойчивой работы двигателя один «Baron» вернулся на базу, остальные самолеты продолжили выполнение задачи. Экипаж двухмоторной Cessna-404 должен был атаковать правительственную часть Манагуа, но почему то изменил курс и сбросил две 250 кг. бомбы на столичный «аэропорт им. Сандино». Взрывом был поврежден ангар а/к «AeroNica» и уничтожены четыре военных грузовика. Сама «Cessna», не выходя из снижения, столкнулась с землей в районе диспетчерской вышки и загорелась. В результате пожара сгорел VIP-зал, из 40 человек ожидавших в терминале своего рейса – один погиб и еще четверо получили ожоги. Экипаж разбившегося самолета состоял из наемных летчиков – Агустина Романа Марадиага (бывший пилот а/к «AeroNica») и Себастьяна Мюллера (бывший вертолетчик ВВС Никарагуа). Оба погибли. По данным СНА причиной падения стал огонь зенитных средств.


9 сентября 1983 расчет 37-мм зенитного орудия в составе Серхио Хосе, Маркоса Антонио, Кастуло Пинеда, Хосе Луиса, Антонио Дельгадо и оператора Энрике Бермудеса сбил самолет Cessna U206F "Stationair" с костариканской госрегистрацией TI-AGN у н.п. Эль-Кастилло во время доставки груза отрядам контрас. Оба летчика, опознанные как Жозе Мария Робело и Генри Каско, погибли. Обломки эвакуированы представителями авиационно-технической службы Никарагуа.


3 октября 1983, в 10 часов утра, рядовой боец СНА Фаусто Паласиас ракетой ПЗРК «Стрела-2М» сбил над районом Лос-Седрос (144 км сев.-вост. Манагуа) самолет С-47 Контрас, который пилотировал экипаж в составе летчика майор Альберто Амадор Альвареса, второго пилота капитана Хуго Рейнальдо Агуилара и бортмеханика Хайме Лау Рамиреса. Все трое успели воспользоваться парашютами и были взяты в плен. Этот случай стал первым применением ПЗРК в Латинской Америке.


11 января 1984 вертолет OH-58 ВВС США, совершавший полет из Сан-Лоренсо на авиабазу Агуакате, нарушил воздушное пространство Никарагуа и был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Экипажу удалось перетянуть через границу и совершить аварийную посадку в Гондурасе, всего в 200 метрах от Никарагуанской территории. Погиб один из американских летчиков – вэриэнт офицер Джеффри Шваб. Причиной инцидента стала ошибка руководителя полетов, который спутал вертолет с самолетом ЦРУ, выполнявшим в том же районе разведывательный полет и дал экипажу курс через территорию Никарагуа.


24 марта 1984 самолет 
Douglas DC-3 N62WS выполнял транспортный рейс с грузом оружия для «контрас». Пилотировали машину командир экипажа Баярдо Гутиерес, второй пилот Ренато Торреальба и бортмеханик Кастильо. По неизвестной причине самолет разбился в горном районе Сьюдад Кессада, на склоне горы Влерио (Коста-Рика). Первыми на место крушения прибыли жители близлежащего «ранчо Джона Хула». К этому времени уцелевшие члены экипажа подожгли обломки самолета, чтобы уничтожить груз.


9 мая 1984 пара вертолетов UH-1H ВВС Гондураса взлетела с площадки на острове Эль Тигре и направилась к базе Амапала. По не выясненной причине вертолеты нарушили воздушное пространство Никарагуа и  были обстреляны расчетом зенитной артиллерии у н.п. Пунта Косигуина. Один из нарушителей с тактическим номером FAH-928, пилотируемый экипажем л-та Хонорато Арзу, потерял управление, упал и сгорел. Восемь человек находившиеся на борту погибли.


27 августа 1984 самолет С-47 Контрас имевший на борту груз оружия произвел взлет с площадки Эль Агуакате и направился в воздушное пространство Никарагуа. Около 10 часов утра нарушитель был обнаружен патрульным отрядом сандинистов из шести человек и сбит в районе Пало Бланко, провинции Нуэво Сеговия. Пуск ПЗРК "Стрела-2" произвел рядовой Фанор Медина Лейтон. Боевики сообщили, что все восемь человек находившиеся на борту, включая летчика Жозе Луиса Гутиерреса, второго пилота Гленна Синклера и бортмеханика Джустино Эспиносу, погибли.


1 сентября 1984 три самолета «
Push Pull» (такое прозвище в центральной Америке получили "Cessna 337", за наличие тянущего и толкающего винтов), в сопровождении вертолета Hughes 500 MD, произвели взлет с авиабазы Агуакате в Гондурасе и направились для атаки военной школы сандинистской армии в городке Санта-Клара, провинции Нуэво Сеговия. Около 13:00 группа вышла к цели и обстреляла цель НАР-ами. В результате атаки погибло 5 человек и еще 2 были ранены. Ответным огнем зенитной артиллерии вертолет был сбит и упал на окраине Санта-Клары. Погибли трое человек находившиеся на борту, в том числе два гражданина США – к-н национальной гвардии Дэн Херберт Паркер и инструктор Джеймс Пауэлл, а так же летчик контрас теньенте Маркос Позо. Оба американца были ветеранами Вьетнамской войны и принимали участие в спец-операциях ЦРУ. Самолеты покинули воздушное пространство Никарагуа.


25 июля 1985 вертолет 
Hughes 500 MD авиации «контрас», пилотируемый летчиком Мигелем Мендесом, с лидером группировки Эденом Пастора Гомесом на борту совершал рейс между двумя военными лагерями. Из-за отказа двигателя борт потерпел аварию у Коста-Риканской деревни Веракрус де Питаль, в 20 км от границы Никарагуа. Находившиеся на борту получили травмы, но остались живы.


5 октября 1986, в 5:10 утра, самолет 
C-123К HPF-821 а/к «Southern Air Transport» произвел взлет с авиабазы Илопанго и направился в воздушное пространство Никарагуа для сброса груза оружия, медикаментов и снаряжения отрядам "контрас". Всего на борту находились четверо человек: командир экипажа к-н Уильям Джей Купер, второй пилот Уоллас Блэйн Савьер, грузовой оператор Евгений Хазенфус и радист Фредди Вильчес из отряда «контрас». Общая масса груза составляла 4 500 кг (60 автоматов АК-47 и 100 000 патронов к ним, 60 РПГ-7, 150 пар армейских сапог). В 12:30 самолет был обнаружен оператором РЛС СНА, а уже в 12:35 его визуально обнаружил патруль сандинистов. Расчет в составе 19-ти летнего стрелка-зенитчика рядового Хосе Фернандо Коралеса и 17-ти летнего рядового Байрона Монтиэля произвел по самолету пуск ракеты ПЗРК «Стрела-2М» и поразил цель. На борту возник пожар, после чего машина со снижением упала в лесистой местности Эль-Туле, разрушившись на несколько частей. Покинуть борт на парашюте сумел только Хазенфус – бойцы патруля взяли его в плен. Как выяснилось, пленный являлся гражданином США, а самолет действовал по заданию ЦРУ в рамках скандальной операции "Иран-Контрас".


16 июня 1987, в 14:30, рядовой боец сандинистской народной армии Хосе Мануэль Родригес ракетой ПЗРК "Стрела-2М" над постом Мурра (местечко Серро эль Дорадито) сбил двухмоторный самолет Beachcraft "Baron" с фальшивой гос-регистрацией N666PF, пилотируемый Хуаном М. Гомесом (командующий ВВС "контрас"). На борту так же находился второй пилот Гильермо (сын Гомеса) и стрелок Альваро Карраско. Экипаж какое то время удерживал машину в воздухе, но перетянув 6 километров за границу Гондураса разбился у н.п. Серро дель Тигре. Все летчики госпитализированы с травмами различной степени.


22 июля 1987 силы ПВО сандиниской народной армии поразили над местечком Плая Хермоса вертолет Hughes 500 Defender без опознавательных знаков. Аппарат залетел на территорию Никарагуа со стороны Гондураса и был обстрелян ракетой ПЗРК "Стрела-3". После близкого разрыва ракеты вертолет со снижением ушел за границу.


6 декабря 1987, после двух часов дня, в районе н.п. Сан Хуан дель Норте патрулем сандинистской народной армии огнем АК-47 был подбит самолет-нарушитель Cessna-172 N1073Y, пилотируемый 57-ми летним Джеймсон Джордано Денби (гражданин США из Иллинойса). Летательный аппарат совершил вынужденную посадку из-за утечки топлива и был арестован. Летчику предъявили обвинение в выполнении развед.полета в интересах "Контрас".


22 января 1988 над южной частью Никарагуа двумя ракетами ПЗРК "Игла" был сбит самолет DC-6 сбрасывавший отрядам "контрас" груз оружия, снаряжения и медикаментов. На борту находились 12 человек, включая экипаж полковника 
Дональдо Умберто Фрицциониса (второй пилот Бенджамин Санчес, бортинженер Дидье Аугусто Гуидо), но только одному из них, 25 летнему Алеяндро Санчесу Херрера, удалось спастись на парашюте (взят в плен). Обломки самолета обнаружены в 23 милях восточнее Сан Карлос. Самолет был обнаружен РЛС ДО, после чего была объявлена тревога в гарнизонах зоны Пуски произвели бойцы взвода Педро Альтамирано, в 22:00 над районом Акояпа, когда транспортник выполнял очередной заход для сброса груза и находился на высоте 2000 м.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100