RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

Инциденты

25 мая 1959 г. авария вертолета H-2 Революционных сил Кубы. Машина пилотируемая командующим ВВС Кубы - майором Педро Луисом Диасом Лансом (родился 8 июля 1926 года в городе Сантьяго де Куба, после падения режима Батисты стал личным пилотом Фиделя Кастро. 29 июня 1959 года, после смещения с поста командующего, совершил побег в США и с октября принял участие в налетах на Гавану!), потерпела аварию на взлете у н.п. Лагуна дель Тесаро. Вертолет, только что доставивший Фиделя в одну из провинций, возвращался на промежуточную базу для дозаправки. В ходе поисково-спасательных работ, которые осуществляли 4 легкомоторных самолета, вертолет H-2 и летающая лодка PBY-4 "Catalina" ВМС Кубы, были повреждены два самолета (вынужденную посадку на болотистой местности 26-го мая совершил один легкий самолет и аварийную посадку "на брюхо" 27-го мая, в аэропорту Сьюдад Либертад, совершила "Catalina", из-за отказа механизма выпуска шасси и повреждений днища корпуса, не позволивших произвести посадку на воду). Эта воздушная поисковая операция стала на редкость не удачной.

28 октября 1959 г. катастрофа самолета Cessna-310 Революционных сил Кубы. Самолет, перевозивший одного из лидеров революции - Камило Сэнфуэгоса, пропал над островным районом Карибского моря. При поисках экипажа и пассажиров были обнаружены брошенные на острове Кайо-Сале два самолета Cessna контрреволюционеров, которые бомбили 15 октября 1959 года Кубинскую электростанцию. Свой самолет найти не удалось и 8 человек считались пропавшими без вести.

19 февраля 1960 г. боевая потеря самолета Commanche-250 Антикубинской оппозиции. Взлет с аэродрома Тамиани во Флориде. Американский пилот Роберт Эллис Фрост атаковал сахарные плантации сентраля "Эспанья" в провинции Матансас. После того, как он сбросил первую самодельную зажигательную бомбу, по самолету открыли ружейный огонь. В результате попадания пули во вторую бомбу на борту произошел взрыв, Фрост и его компаньён Онелио Сантана Роке погибли.

21 февраля 1960 г. конфискация самолета B-25 N-7090. Двое бывших служащих кубинской авиакомпании, бежавших после революции в США - Боб Спиннинг и Эдуардо Уайтхаус, купили демилитаризованный бомбардировщик. Взлетев на нем с аэродрома в Вест Палм Бич, они направились в сторону Кубы и сбросили самодельные зажигательные бомбы на плантации в местечке Кохимар и районе Регла. Сразу после возвращения, по требованию кубинцев, самолет был арестован американскими властями. Всего с января по май 1960 года зафиксировано 40 полетов авиации контрреволюционеров над Кубой, в том числе для атаки сахарных плантаций и заводов, доставки оружия и эвакуации представителей павшего режима.

21 марта 1960 г. 6:00 боевая потеря самолета Commanche-250 F-6137P Антикубинской оппозиции. Американские пилоты Говард Льюис Рэндиквист и Билл Спергаилер, действуя по заданию ЦРУ, взлетели с аэродрома во Флориде и направились в Кубинское воздушное пространство для подбора полковника Домасо Монтисекои. Посадку планировалось совершить у сентраля "Ла Карбонера", но из-за навигационной ошибки самолет оказался над 17-м километром шоссе Матансас-Варадеро и был обстрелян патрулем повстанческой армии Кубы. Автоматным огнем был поврежден двигатель и ранен в ногу один из пилотов, после вынужденной посадки оба американца были арестованы. Несколько позже схватили и Батистовского полковника Мантисекои.

24 марта 1960 г. истребители ВВС Кубы перехватили над столицей и принудили к посадке в Ранчо Бойерос самолет Beachcraft с американской гражданской регистрацией. Летчики Дон Эль Свесон и Линден Блю арестованы и позже были отпущены в результате переговоров.

12 мая 1960 г. боевая потеря легкомоторного самолета Piper "Apache" N4365P Антикубинской оппозиции. Американский пилот Мэттьюз Эдвард Дьюк взлетел с аэродрома в Палм Бич с целью эвакуировать пятерых контрреволюционеров с территории Кубы. Это был его 33-й подобный полет. При заходе на посадку в местечке Мариэль (24 км севернее Гаваны) самолет попал в засаду устроенную Кубинскими моряками и был сбит. Пилот погиб, а его тело было передано американскому дипломатическому представительству.

9 января 1961 г. свой гражданский самолет сбит по ошибке расчетом зенитной установки революционных сил Кубы над Варадеро. Среди трех погибших членов экипажа был второй пилот Эриберто Мартин Гусман, имевший чехословацкое гражданство.

4 марта 1961 г. в районе Баракоа, около Гаваны, потерпел аварию самолет AT-11 с бортовым номером H-156 Антикубинской оппозиции. Экипаж остался жив и покинул место падения (видимо эвакуирован другим самолетом).

23 марта 1962 г. американский сержант Бобби Джой Киси совершил побег на Кубу использовав легкий самолет Piper Commanche. Взлетев с аэродрома в Маратоне он приземлился на полосу Гаванского аэропорта Либертад и попросил политического убежища.

23 августа 1962 г. истребитель P-51D Доминиканских ВВС, пилотируемый летчиком лейтенантом Луисом Альберто Мартинез Ринконом, пропал над морем во время рутинного перелёта в Сарасоту. Из-за сильного ветра самолет уклонился от курса и сместился в сторону Кубы. Предположительно сбит МиГ-ами.

17 июля 1962 г. угон самолета Ан-2 CUE-801 принадлежавший кубинской гражданской компании был угнан летчиком Хулио Вальдесом на аэродром Ки-Уэст. Этот случай стал первым побегом кубинцев на самолете советского производства. Интересно то, что аппарат не вернули, тогда как другой Ан-2 CUE-799 перелетевший на Ямайку 22-го июля был возвращен с подачи США. За 40 лет было совершено не менее 14 побегов и угонов бипланов Ан-2, из них 10 самолетов вернули кубинцам (в т.ч. CUE-799, CUA-1188, CUA-1063, CUT-1094, CUA-1520, CUA-965, CUT-1183) и 3 не вернули (CUE-801, CUE-797, CUE-798), еще один разбился при побеге.

4 сентября 1962 г. во время учебного полета с авиабазы Сьюдад-Либертад, в Гаване, угнан учебно-тренировочный самолет Злин Z-326 Мастер-Тренер №578 ВВС Кубы. После посадки на авиабазе в Кей-Вест летчик-инструктор Жозе Диас Васкез попросил политического убежища в США, а курсант Эдель Рамирес Сантос пожелал вернуться на родину.

27 октября 1962 г. боевая потеря самолета U-2 №343 s/n 56-6676 40-28 SWRFP USAF (Laughlan AFB, Texas). Самолет, пилотируемый м-ром Р. Андерсоном, выполнял задание по фотографированию военных объектов развернутых на територии Кубы. Полет проходил на высоте Н=21500 м. В 10:21, когда летчик уже взял курс на свою базу, самолет был поражен тремя ракетами ЗРК С-75. Обломки сбитого разведчика упали у н.п. Банес, а сам м-р Рудольф Андерсон, 1927 года рождения, погиб. Пуск ракет произвел расчет 507-го зрап м-ра Миновича.

8 июля 1963 г. летчик ВВС США Роберто Рамос Мишелена бежал на самолете Т-34 Ментор с авиабазы Тундаль. Посадка произведена на площадке Малекон, рядом со столицей Кубы.

24 сентября 1963 г. катастрофа самолета Beechcraft-55 Антикубинской оппозиции. Американские пилоты Александр Рурк и Джефри Салливан выполняли полет с аэродрома Форт Лодердеил для доставки боеприпасам контрреволюционерам на Кубе. Самолет с задания не вернулся, а оба пилота считались пропавшими без вести. Кубинские власти не сообщали о уничтожении каких либо летательных аппаратов в этот день.

20 марта 1964 г. угон вертолета Ми-4 ВВС Кубы. Сразу после взлета из Гаваны члены экипажа Гильермо Сантос и Андрес Изагуирре застрелили командира вертолета Жозе Гарсиа и изменив курс полетели в сторону Ки-Уэст, где совершили посадку. В грузовой кабине находился стрелок, который не пытался предотвратить угон.

Ми-4 ВВС Кубы угнаный в США, позже этот борт был возвращен

29 июня 1964 г. на территории Кубы разбился легкий самолет Cessna 205 N8365Z Антикубинской оппозиции, пытавшийся бомбить сентраль Кайбариен в Вилья-Клара. Летчик Луис Диас Лопес погиб, а еще двое человек, находившихся на борту, остались живы и были арестованы (Инес Малагон Сантиэстебан и Луис Веларде Вальдес).

21 мая 1967 майор армии США Ричард Харвуд Пирс, 36 лет, произвел взлет на легком самолете Cessna-150 M8546J с аэродрома в Ки-Уэст и бежал на Кубу. Посадка произведена на аэродроме Либерти в 13:43. На борту так же находился четырехлетний сын перебежчика Ричард младший. После получения политического убежища Пирс лично встретился с Фиделем Кастро в отеле "Хавана Либре". Этот случай стал первым побегом американского военнослужащего на территорию коммунистической Кубы. Кроме всего Пирс занимал высокий пост при командире 4-й армии в авиационном исследовательском центре форт Сам Хьюстон и имел награды за участие во Вьетнамской компании.

29 декабря 1967 18:30 над заливом Кадис зенитная артиллерия Кубы сбила легкий частный самолет Teilorcraft L9467. Летчик Эверетт Джексон (27 лет), гражданин США из Лос-Анджелеса, взят в плен после вынужденной посадки.

5 октября 1969 г. угон самолета МиГ-17Ф №232 эскадрилья 1913 ВВС Кубы. Молодой кубинский летчик л-т Эдуардо Гуэрро Хименес пересек границу и приземлился на американской авиабазе Хомстед. Полет проходил на высоте 10 - 13 метров, что не позволило радарам вовремя обнаружить нарушителя. В момент посадки МиГ-а на той же авиабазе находился самолет "Air Force-1" президента США!

26 июня 1973 г. совершен угон бомбардировщика Canberra B. (I). Mk.52 FAV-1529 39-й эскадрильи ВВС Венесуэлы. Самолет пилотируемый экипажем в составе летчика к-на Аристидеса Гонсалез Салазара и техника серж. Карлоса Росендо Эчарре совершал рутинный тренировочный полет в группе из двух однотипных самолетов над Карибским морем. Летчик неожиданно изменил курс и произвел посадку на кубинской авиабазе Камягуэй, попросив политического убежища. Самолет и техника, не принимавшего участия в угоне, возвратили Венесуэле в июле того же года.

10 июня 1978 г. истребители ВВС Кубы принудили к посадке в Камягуэй легкомоторный самолет Beechkraft Baron частной летной школы "Турсэйр" (Опа Лока, США), после того как он нарушил воздушное пространство страны. На борту находились три человека, включая летчика Ланса Фифе и владельца летной школы Альберта Сакольски, возвращавшиеся в Маями из Колумбии через Арубу.

август 1981 г. потеря буксируемого аэростата "Толстяк Альберт" ЦРУ. Аэростат, оснащенный аппаратурой помех и радиоразведки, осуществлял пеленгацию сигналов РТС Кубы. Налетевший шквал сорвал его с буксировочного фала и понес в сторону кубинского воздушного пространства. Во избежание попадания специальной аппаратуры в руки противника аэростат был сбит дежурной парой истребителей F-4 "Фантом", над заливом, на траверзе н.п. Кхен Джо.

20 марта 1991 г. угон самолета МиГ-23БН №722 ВВС Кубы. Майор Орестос Лоренсо Перес, 1963 года рождения, выполнявший тренировочный полет на невооруженном самолете, изменил курс, пересек воздушную границу США и произвел посадку на аэродроме Ки-Уэст. Летчик получил политическое убежище, но на этом история с побегом не закончилась. Лоренсо Перес арендовал самолет Cessna-210 и 19-го декабря 1992 года пересек на нем Кубинскую границу. В условленном месте он произвел посадку, забрал на борт свою жену Викторию Лоренсо с двумя детьми, после чего вернулся в США! Успешному осуществлению плана помогло хорошее знание слабых мест ПВО Кубы.

17 сентября 1993 г. угон самолета МиГ-21 №672 ВВС Кубы. Капитан Энио Равело Родригес (32 года) произвел взлет с авиабазы Сан Антонио де Лос Банос на не вооруженном самолете для выполнения рутинного тренировочного задания, в ходе которого самовольно изменил курс и на высоте 20 метров и скорости 800 км/ч пересек границу США. Посадку произвел на аэродроме Ки-Уэст. 

24 февраля 1996 г. боевая потеря двух самолетов Cessna 337. Самолеты частной организации "Братья спасатели" действовали в районе Кубы, выполняя поиск плавсредств с незаконными эмигрантами. Всего в парке организации числились 5 самолетов Cessna 337B/C/J и один Cessna 173.
   В тот день с аэродрома Опа-Лока взлетело 4 самолета "Братьев спасателей", они двумя группами выдвинулись в намеченные зоны. После обнаружения воздушных целей вблизи границы ВВС Кубы подняли в воздух перехватчики. В 14:55 с аэродрома Сан Антонио произвели взлет истребитель МиГ-23МЛ и учебно-боевой МиГ-29УБ FAR-900 (231-я эскадрилья, активное пилотирование осуществлял ветеран ангольской компании п-к Лоренсо Альберто Перес Перес). Через 15 минут истребители обнаружили самолет Cessna 337C N24563 в воздушном пространстве Кубы. Летчик МиГ-23МЛ включил БРЛС и осуществлял наблюдение за воздушной обстановкой, а экипаж МиГ-29УБ совершил предупредительный заход на самолет-нарушитель. На поданные сигналы пилот поршневого самолета не отреагировал и продолжал полет в направлении побережья Кубы. МиГ-29УБ выполнил боевой заход и пуском ракеты Р-73 в 15:21 сбил нарушителя.
   Вскоре, к месту падения напарника подошел второй самолет Cessna-337B N54855, пилот которого так же нарушил Кубинское воздушное пространство, на предупредительные заходы истребителя не отреагировал и в 15:27 был сбит ракетой Р-73 пущенной с МиГ-29УБ.
   В поисках людей находившихся на борту сбитых машин задействованы вертолет Ми-17 ВВС Кубы, самолеты Falcon 20, C-130 и вертолеты HH-60, SA-365 береговой охраны США. Экипажи обоих самолетов, состоявшие из двух человек каждый (Армандо Алеяндре и Марио Де Ла Пена, Карлос Коста и Пабло Моралес), погибли.

31 июля 2001 года курсант лётной школы в Кей-Маратон Мило Джон Риз (55 лет), в первом же самостоятельном полете, изменил маршрут и перелетел на Кубу. При посадке в 16:47, на пляж в районе Кожимар, его самолёт Cessna-172N N734SP зацепил колёсами шасси бруствер и скапотировал. Лётчик не пострадал и был позже возвращен Кубинскими властями США, где отсидел шесть месяцев за угон воздушного судна. 

21 мая 2002 года частный самолет Cessna 150L N5332Q летевший из Кей-Вест (США) в Козумель (Мексика) сбился с курса и совершил вынужденную посадку на территории Кубы у н.п. Сан Антонио Кэйп. пилот и пассажир не пострадали.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100