RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

В ходе вторжения в Кувейт в августе 1990 года ВВС Ирака приняли ограниченное участие в боевых действиях. Потери составили только три самолета, летчики которых погибли:


2 августа 1990 года потеряны два самолета Су-22М4 69-й аэ ВВС Ирака (аэ Насирия). Пара самолетов пилотируемая капитаном Риядом Камалем Али Маяхи и капитаном Заидом Халафом Хайдером произвела взлёт с базы "подскока" Джалиба с задачей обеспечить продвижение сил республиканской гвардии вглубь территории Кувейта. Около 10:00 самолеты были облучены и захвачены на сопровождение ЗРК противника (вероятно "Хок" на о-ве Файлака). С интервалом 5 минут оба самолета пары были поражены. Ведущий успел катапультироваться, но пропал безвести. Ведомый погиб.


2 августа 1990 года, утром, для поддержки морского десанта в порту Кувейт-Сити, командование ВМС Ирака направило в район острова Файлака вертолет Super Frelon 101-й эскадрильи, вооруженный ракетой Exoset. В процессе полета связь с экипажем вертолета прервалась. Вероятной причиной потери вертолета с экипажем считается противодействие Кувейтских средств ПВО (ЗРК Хок).


2 августа 1990 года в результате прямого попадания зенитного огня сбит вертолет SA-342 "Gazelle" 88-й эскадрильи армейской авиации Ирака, пилотируемый летчиком Мохамед Абдель Азизом Табра. При падении машины все находившиеся на борту погибли.


3 августа 1990 года около 11:00 в ходе атаки цели на острове Бубиян, сразу после пуска неуправляемых ракет, потерпел катастрофу самолет МиГ-23БН 49-й аэ пилотируемый майором Мазеном Салехом аль-Шави. Летчик погиб. Причина падения самолета не выяснена. Одной из версий является остановка двигателя из-за попадания пороховых газов от ракеты во входное устройство. Майор аль-Шави произвел взлёт ведущим в составе пары с аэродрома аль-Али. Ведомый ст.л-т Саад Мунзер наблюдал момент падения, доложив что ведущий попытки катапультироваться не предпринимал.


В отличии от ВВС, армейская авиация Ирака приняла более значимое участие в ходе оккупации Кувейта. Основными задачами, которые пришлось решать вертолетчикам, были высадка десанта и санитарное обеспечение передовых частей. Десантная операция, осуществленная в первые часы войны, стала настоящей катастрофой. Из более 80 вертолетов Ми-8, задействованных в десантировании групп республиканской гвардии на территории Джахра, Кувейт-Сити и в портовой зоне, было потеряно порядка 40 % (!). Столь большие потери были вызваны не столько огнем противника, сколько отсутствием плана действий и информации о препятствиях, недостаточным опытом ночных полетов у большинства экипажей. Фактически, вертолетчики до последней минуты не знали, что им придется выполнять поставленную задачу на территории Кувейта.

Первыми потерями иракской армейской авиации стали два вертолета Ми-8 с десантом, осуществлявшие высадку бойцов на одной из публичных площадей в городке Аль-Джахра, перед административным зданием. В результате столкновения с проводами и опорой ЛЭП один из вертолетов упал на землю и сгорел, второй зацепил здание в ходе предпосадочного маневрирования, опрокинулся и упал на землю...
В течение одного часа было потеряно 15 вертолетов по схожим причинам (столкновение с проводами ЛЭП, опрокидывание на посадке из-за потери пространственной ориентировки в поднятом песчаном облаке). Не менее 6 вертолетов, участвовавших во второй волне высадки десанта, столкнулись в воздухе. Общее количество вертолетов, которые были потеряны или серьёзно повреждены в ходе операции против Кувейта составило 42 машины, более 60 членов экипажей и десантников погибли.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100