RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

14-го октября 1973 года группа истребителей-бомбардировщиков МиГ-17Ф 62-й эскадрильи 306-й авиационной бригады наносила удар по израильскому полевому складу боеприпасов в северной части Синайского полуострова. После пуска НУРС «Сакр» летчиком капитаном Хуссейном Исмаилом Хаффасом, на земле произошел большой взрыв. Самолет попал в образовавшееся облако гари, в результате чего остекление кабины пилота было полностью покрыто копотью и летчик потерял возможность вести визуальное ориентирование.

Доложив о сложившейся обстановке, летчик сохранял пространственное положение самолета по приборам и взял курс на базу используя компас. Выйдя в безопасную зону, капитан Хаффас набрал высоту 500 метров и попросил помощи в выводе его на аэродром базирования и обеспечении посадки. РП дал команду летчику на уход в безопасную зону с последующим катапультированием, но капитан Хаффас отказался покидать исправную машину и решил выполнить посадку.

Используя подсказки РП и коллег в воздухе, а так же ориентируясь по частично оставшемуся обзору влево через остекление фонаря, летчик сумел выполнить посадку на своем аэродроме практически вслепую. Посмотреть на «черный» МиГ-17Ф №2941 собралась половина аэродрома…

К счастью никаких серьёзных повреждений у самолета обнаружено не было, поэтому после мойки и клепки мелких пробоин машина вернулась в строй. 24-го октября свой последний боевой вылет в войне капитан Хуссейн Хаффас снова выполнял на спасенном им самолете.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100