RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

11 июня 1976, утром, пара истребителей F-5A 13-й аэ Королевских Тайских ВВС выполняла повторный удар по позициям отряда коммунистических повстанцев у н.п. Хао Хо, провинции Фечабун. Во время сброса напалмовых баков, находясь на высоте около 350 метров, самолет ведомого был поражен огнем 12.7-мм ДШК и взорвался в воздухе. Обломки этого самолета F-5A №1333 (71-0264) и тело летчика были обнаружены только в марте 1982 года.


21 декабря 1977, в ходе пограничного столкновения на Камбоджийско-Тайландской границе отрядом красных кхмеров сбит самолет OV-10C "Бронко" Королевских Тайских ВВС. Оба летчика сумели удачно катапультироваться над Камбоджийской территорией и были эвакуированы спасательным вертолетом.


24 июня 1980 произошел пограничный инцидент, в ходе которого Таиландские и Вьетнамские войска (находящиеся в Кампучии) обменялись артиллерийским огнем. Таиландская сторона задействовала в ходе боев свою авиацию для ведения разведки и эвакуации раненых. Зенитным огнем вьетнамские войска смогли сбить сначала наблюдательный самолет Т-28 "Троян", оба члена экипажа которого спаслись с парашютами, а через 10 минут ещё и вертолет Spookey. Оба аппарата были потеряны у деревни Нак Нун.


11 февраля 1982 самолет Ан-26Б №26264 ВВС Вьетнама принимал участие в операции против отрядов красных кхмеров на территории Кампучии. В результате навигационной ошибки самолет вторгся в воздушное пространство соседнего Тайланда, на траверзе города Пайлин, и был перехвачен парой истребителей F-5E. Экипаж Ан-26 пытался выполнить вынужденную посадку на рисовое поле, но в конце пробега самолет зацепил бруствер, в результате чего передняя и правая опоры шасси подломились, а носовая часть фюзеляжа получила значительные повреждения. Один из 13 человек, находившихся на борту, погиб, ещё двое получили травмы.


8 апреля 1983, около 11 часов утра, штурмовик A-37B №21113 211-й эскадрильи 21-го крыла Королевских Тайских ВВС выполнял боевую задачу в провинции Сурин, на Тайско-Кампучийской границе. Выпущенной вьетнамскими пехотинцами ракетой ПЗРК "Стрела-2М" самолет был сбит и упал на рисовое поле, в 2 км с.-з. деревни Чонг Чом округа Каб Чоэнг. Оба члена экипажа при этом погибли.


15 апреля 1984 наблюдательный самолет Cessna L-19 Королевских Тайских ВВС выполнял облет пограничного района у высоты 483, провинции Сурин. Именно здесь произошло вторжение вьетнамских войск, преследовавших отступавшие из Кампучии отряды красных кхмеров. По появившемуся самолету вьетнамские зенитчики открыли огонь, сбив его. Наблюдатель флайт сержант Воравут Семангерен погиб, в то время как летчик успел воспользоваться парашютом, а обломки аппарата упали в 2км от границы, на тайландской территории.


15 апреля 1984 легкий штурмовик A-37B №21111 (71-0796) 211-й эскадрильи 21-го крыла Королевских Тайских ВВС принимал участие в совместной тайско-малазийской операции против отрядов коммунистических повстанцев провинции Яла. В трех километрах от н.п. Бетонг самолет был поражен огнем с земли и взорвался в воздухе. Экипаж из двух человек погиб.


24 июля 1984 гражданский самолет Ан-2 №34025 а/к "Air Lao" пилотируемый экипажем в составе Висаи Каэввонггратана и Бунсем Чаисаэнга произвел взлет с аэродрома Вьентьян, после чего пересек Тайландскую границу и приземлился на авиабазе Удон. Летчикам предоставлено политическое убежище, а самолет был возвращен Лаосу через год на торжественной церемонии 26-го июня 1985 года.


8 января 1985, около 10:00, легкий штурмовик A-37B №21114 211-й эскадрильи 21-го крыла Королевских Тайских ВВС выполнял задание по непосредственной поддержке наземных частей, вытеснявших со своей стороны границы вьетнамские войска. Вьетнамские военные вторглись на 4 км вглубь территории Таиланда преследуя отступавшие из лагеря Ампил отряды красных кхмеров, и на протесты со стороны таиландских властей не реагировали. По атаковавшему их штурмовику вьетнамские пехотинцы выпустили ракету ПЗРК "Стрела-2М", после попадания которой самолет упал в районе перевала Обок, провинции Бурирам, в 10 км от границы. Один из лётчиков м-р Ахом Качанахирун остался жив после падения и был эвакуирован в госпиталь, а второй погиб на месте. 


2 января 1987, в 10:22 утра, огнем 12.7-мм зенитного пулемета был сбит наблюдательный самолет
Cessna L-19 Королевских Тайских ВВС. Самолет находился над территорией Тайланда, в одном километре от границы, на траверзе н.п. Бан Санро Ча-Нган, когда по нему была выпущена очередь со стороны Кампучии. Экипаж пытался дотянуть на поврежденной машине до аэродрома Ваттана Нахорн, но при заходе на посадку потерпел крушение. Летчик погиб, а наблюдатель получил серьёзные травмы.


4 марта 1987 пара истребителей F-5E 403-й аэ 4-го крыла Королевских Тайских ВВС (аэ Тахли) наносила удар по опорному пункту вьетнамских войск на Таиландско-Кампучийской границе. После сброса бомб, на выходе из атаки, ведущий самолет F-5E №40322 (79-1686) был поражен ракетой ПЗРК "Стрела-2М". В правом двигателе возник пожар, тем не менее летчик Сурасак Бунпремпри сумел дотянуть до аэродрома Убон и успешно выполнил посадку.
 

 


4 февраля 1988 над территорией Лаоса ракетой ПЗРК "Стрела-2М" поражен истребитель F-5E №40342 (79-1694) 403-й аэ 4-го крыла Королевских Тайских ВВС (аэ Тахли). Самолёт в составе группы из четырех машин участвовал в нанесении удара по наземной цели у высоты 1428, когда по нему был выполнен пуск трех ракет ПЗРК. Одна ракета попала в хвостовую часть F-5E, когда он находился на высоте 3000 м. (превышение над рельефом 1600 м). Осколками боевой части были повреждены трубопроводы гидросистемы, что привело к утечке рабочей жидкости. Летчик 
Сурасак Бунпремпри  успел до полного отказа систем управления увести самолет на свою территорию и катапультировался в 25 км от границы, у н.п. На Чароэн. Для Бунпремпри это был уже второй случай поражения ракетой ПЗРК.  


13 февраля 1988 во время нанесения удара по позициям лаосской армии в спорном пограничном районе, ракетой ПЗРК "Стрела-2М" поражен самолет F-5B №23102 (74-00778) 231-й аэ 21
-го крыла Королевских Тайских ВВС (аэ Убон). Взрывом был выведен из строя правый двигатель, но тяги второго хватило летчикам м-ру Тирапонгван Самруну и мл.л-ту Нариту Суджайтаму для возвращения на базу Удонтхани. 

 


13 февраля 1988 самолет OV-10C "Бронко" №5-8/14 (158403) 411-й аэ 41-го крыла Королевских Тайских ВВС осуществлял передовое наведение на цель группы самолётов F-5E, наносившей удар в районе н.п. Бан Накок, округа Ботен. В 13:13 сосредоточенным огнем стрелкового оружия, а затем попаданием ракеты ПЗРК "Стрела-2М" в правый двигатель, самолет был сбит и начал разрушаться в воздухе. Место падения находилось в 10 км с.-в. н.п. Ромклао. Благодаря катапультируемым креслам оба члена экипажа кам аэ п/п-к Сомнуэк Йемсатан и к-н Пайродж Паопраюн сумели спастись, но тут же были взяты в плен лаосскими бойцами. Освобождены через 12 дней, после подписания мирного соглашения.


6 февраля 1988, в ходе пограничного конфликта на Лаосской границе Тайские армейские части использовали для ведения разведки БПЛА R4D SkyEye (RPV) 402-й эскадрильи. Огнем лаосских зенитчиков аппарат был сбит в 15:30 над округом Ботен и упал в 10 км от границы, на Лаосской территории. С незначительными повреждениями экспонируется в музее города Вьентьян.


5 ноября 1992 вертолет принадлежащий миротворческой миссии UNTAC совершал облет деревни Чумрум Рич, в провинции Сием Риап. В течение 15 минут отряд красных кхмеров вел по вертолету огонь из 12.7-мм пулемета и автоматов АК-47. В результате полученных повреждений вертолет совершил вынужденную посадку. Летчик эвакуирован другим вертолетом, который получил четыре пулевых попадания в фюзеляж.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100