RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

Инциденты в ВВС Албании, связанные с гибелью личного состава:

 

 * - для вертолетов в графе год рождения даны должности членов экипажа (КВ - командир вертолета, 2П - второй пилот, БТ - борттехник)
** - Основу ВВС Албании составляли истребители китайского производства, копии советских соответственно: FT-2 (МиГ-15УТИ), F-5 (МиГ-17), F-6 (МиГ-19), F-7A (МиГ-21Ф-13), транспортный Y-5 (Ан-2), вертолет Z-5 (Ми-4). В таблице даны китайские экспортные обозначения этих аппаратов.

Инциденты над Албанией, связанные с перехватами иностранных летательных аппаратов:

13 октября 1951 г. самолет P-38L MM.4203 ВВС Италии (3 Stormo) пилотируемый капитаном Оскаром Щилке, в составе группы выполнял тренировочный полет над Адриатическим морем. При прохождении поворотного пункта коллеги заметили отсутствие самолета Оскара в строю, поиски с воздуха результата не дали. Только в 1960 году на территории Албании были обнаружены остатки пропавшего самолета, после чего останки летчика вернули на родину. Выяснилось, что в полете у летчика произошел сердечный приступ и неуправляемый самолет разбился. 

23 декабря 1957 г. самолет Т-33А 14413 ВВС США управляемый майором Ховардом Джей Би Курраном совершал тренировочный трассовый полет из Франции в южную Италию, на авиабазу Наплес. На маршруте самолет попал в сложные метеоусловия, в результате чего летчик потерял свое местонахождение. Ситуацию усугубил отказ радиостанции. В результате самолет нарушил воздушное пространство коммунистической  Албании и был перехвачен парой истребителей МиГ-15бис (летчики Анастас Нгела и Махмут Хуса), сопроводившими его до авиабазы Кучова. Сесть американцу удалось со второй попытки, при этом лопнула покрышка одной из стоек шасси, а топлива в баках оставалось менее чем на десять минут полета. Ховард Курран вернулся домой через 19 дней, а самолет остался в Албании и экспонировался на входе военного музея Гирокастры.

31 декабря 1957 г. в 06ч 18м транспортный самолет DC-4 Skymaster британской авиакомпании "Индепендент Аир Тревел" произвел взлет с аэродрома Дюссельдорф и направился в Дамаск, являвшийся промежуточным пунктом его маршрута заканчивавшегося в Сингапуре. Экипаж в составе М.К. Козубски, А.Б. Николя и Д.А. Бамбера допустил уклонение от назначенного маршрута и вторгся в воздушное пространство Албании в 10ч 38м  со стороны Адриатического моря в районе реки Семан, где был перехвачен парой истребителей МиГ-15бис и принужден к посадке на аэродроме Влёра. Самолет находился под арестом четверо суток, после чего был отпущен.

21 июля 1967 г. истребитель-бомбардировщик F-84G 10711 235-й ибаэ ВВС Югославии управляемый летчиком подпорутчиком Бойдар Воевичем на малой высоте нарушил границу Албании и был перехвачен тройкой истребителей F-6 поднятой с авиабазы Ринас (летчики Кочо Бику, Махмут Хуса и Гёздар Веипи). После посадки на авиабазе Ринас югославский летчик заявил, что потерял свое местонахождение. На внешней подвеске самолета находились неуправляемые ракеты и бомбы. Позже самолет и летчик были возвращены югославской стороне.

4 марта 1997 г. экипаж учебно-тренировочного истребителя FT-2 3-56 ВВС Албании (в/ч 4020, а/э Ринас) в составе начальника штаба капитана Ардиана Элези и летчика капитана Агрона Дайци получил задание нанести удар по отряду повстанцев в районе н.п. Влёра. Сразу после взлета самолет изменил маршрут и на высоте 15 метров пересек Адриатическое море в направлении Италии. Посадка совершена на авиабазе Галатина по указанию поднятого на перехват истребителя F-104 ВВС Италии. Сообщалось, что самолет нарушил воздушное пространство Италии в 12ч 22м, и произвел посадку в 12ч 30м. Оба летчика попросили политического убежища, а самолет был возвращен Албанской стороне 28-го февраля 1998 года.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100